Публикации
Транспортный налог
С 1 января 2015 года налог на имущество физических лиц регулируется главой 32 "Налог на имущество физических лиц" Кодекса.
В соответствии со статьей 400 Кодекса налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Кодекса (жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение).
При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Кодекса для целей налогового законодательства под физическими лицами понимаются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.
Таким образом, для иностранных граждан и лиц без гражданства нет ограничений для владения недвижимостью, относящейся к объектам налогообложения по статье 401 Кодекса, что влечет обязанность по уплате налога на имущество физических лиц.
В отношении исчисления транспортного налога ФНС России сообщает следующее.
Транспортный налог является региональным налогом и устанавливается Кодексом (глава 28 "Транспортный налог") и законами субъектов Российской Федерации о налоге.
В соответствии со статьей 357 Кодекса налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 362 Кодекса сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно статье 362 Кодекса исчисление налога прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах.
Таким образом, обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от фактического использования данного транспортного средства налогоплательщиком.
Согласно статье 14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов. Данный налог устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Вводя транспортный налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки его уплаты.
Налоговые ставки, установленные в пункте 1 статьи 361 Кодекса, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз. Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л. с. (до 110,33 кВт) включительно.
При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.
Статьей 362 Кодекса установлено, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении автотранспортного средства на основании сведений, представляемых в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Ставка, применяемая при налогообложении транспортным налогом, определяется на основании представляемых уполномоченными органами в налоговые органы сведений о типе транспортного средства (например: легковые автомобили, автобусы, грузовые автомобили и т.д.).
Налоговые ставки, установленные в пункте 1 статьи 361 НК РФ, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз. Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л. с. (до 110,33 кВт) включительно.
При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.
Статьей 356 НК РФ определено, что при установлении транспортного налога законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Таким образом, вопросы о введении транспортного налога, установлении размера налоговой ставки, а также установлении налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков находятся в компетенции законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с главой 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) транспортный налог является региональным налогом, вводится в действие законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно статье 358 Кодекса объектом налогообложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом транспортным налогом облагаются не только автомобили, но и воздушные и водные транспортные средства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации с 2012 года во всех субъектах Российской Федерации созданы дорожные фонды. Средства указанных фондов используются в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
Адвокаты Москвы
- г. Москва, Марксистская ул. 3-1
(метро Марксистская) - +7 495 762 10-59
- +7 (909) 909-85-33
- Пн.-Вс. с 09 - 21 ч.
- info@jurisprudential.ru
Адвокаты по гражданским делам
Адвокаты по арбитражным делам
Адвокаты по уголовным делам
Юридические услуги
- Адвокат по трудовым спорам
- Адвокаты по административным делам
- Адвокаты по арбитражным делам
- Адвокаты по банкротству
- Адвокаты по гражданским делам
- Адвокаты по налоговым спорам
- Адвокаты по наследственным спорам
- Адвокаты по недвижимости и жилищным спорам
- Адвокаты по семейным спорам и разделу имущества
- Адвокаты по спорам с банками
- Адвокаты по трудовым спорам
- Адвокаты по уголовным делам
Публикации
- Сроки исковой давности по делам о субсидиарной ответственности
- О разделе земельного участка с сервитутом (линия ЛЭП)
- Уголовное преследование за нарушение валютного законодательства
- Зарубежные счета
- Контролируемые иностранные компании
- Презумпции вины по делам о субсидиарной ответственности
- О сроках исковой давности по делам о субсидиарной ответственности
- ВС РФ - основания отмены решения третейского суда